?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Работа на курсах повышения квалификации педагогов заставляет думать о том, что у нас, учителей, получается очень хорошо, а в чем мы испытываем затруднение.
На мой взгляд, большинству педагогов сложно работать с визуальными образами. Нам тяжело переводить текстовую информацию в схему, хотя о схеме можем говорить много и красиво, то есть процесс «разворачивания» информации проходит для нас менее болезненно, чем «сворачивание».
После того как наши ученики начали принимать участие в исследованиях Pisa, в лексикон педагога  вошли такие понятия,  как «сплошные»  и «несплошные» тексты. Необходимость работы с разными видами текстов на уроках русского языка, литературы   и многих других предметов толкнула учителей на  поиск новых форм и методов работы.

Благодаря постоянно  экспериментирующей и открывающей что-то новое Maria Sonina,   я познакомилась с книгой Майка Роуди «Визуальные заметки». В этой книге я и нашла ответы на многие волнующие меня вопросы. В помещенном ниже  рисунке (это первая попытка создать скетч) я постаралась рассказать о том, что узнала от автора, какие идеи пришли в голову  во время чтения книги. Кроме того, в скетче можно увидеть отсылки к страницам книги, которые произвели на меня наибольшее впечатление.



На какие вопросы книга помогла найти ответы?
- как создать скетч, не имея таланта художника? (Выстраивая логографы на уроках русского языка, мы учим ребят тому же! Правда, мы не используем картинок, создавая логические  схемы текстов. Но ведь можно логографы разнообразить иллюстрациями. Возможно, кому-то из ребят это будет более интересно, чем сухая схема.)
- как сохранить информацию о прошедшем мероприятии? (Это можно попытаться использовать на совещаниях. Мне часто приходится обращаться к своим записям совещаний, однако там накапливается так много всего, что через некоторое время в огромном количестве слов, цифр и букв  сложно разобраться.  Может, скетчи помогут представлять информацию более образно и компактно?)
- как рассказать о предстоящем мероприятии? (Чудесная идея – создать скетч-анонс предстоящего события! Попробую.)
- о чем еще нужно почитать, чтобы лучше ориентироваться в скетчах? (Выделила для себя кучку новых слов, с которой нужно разобраться в ближайшее время, натолкнулась на названия новых книг.)
Визуальные образы – это необычайно интересная тема! Чем больше в нее погружаюсь, тем больше она интересует, захватывает.  Книга Майка Роуди для меня стала неожиданностью, открытием в интересующей меня теме.  Удивительна книга тем, что в ней гармонично сосуществуют надписи и иллюстрации, однако она не похожа ни на комикс, ни на книжку-картинку.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
uchilkalena
Mar. 8th, 2014 03:12 pm (UTC)
Женя, согласна с вами. Нет пока осознания, как важно уметь работать с информацией при помощи визуальных образов. Но очень интересно научиться!
yasinskaya_svet
Mar. 8th, 2014 02:02 pm (UTC)
спасибо
Большое спасибо за ценную информацию!
uchilkalena
Mar. 8th, 2014 04:49 pm (UTC)
Re: спасибо
Светлана Георгиевна, рада, что заинтересовала Вас своим отзывом. Слежу за Вашими списками прочитанного и диву даюсь. Когда же Вы успеваете столько читать?
yasinskaya_svet
Mar. 9th, 2014 10:36 am (UTC)
Re: спасибо
Сокращаю всё малополезное (домашнее хозяйство, пустое общение, проверка тетрадей) или бесполезное до минимума. Затем иду (регулярно) в театр, кино, музей, читаю книги, журналы (иногда слушаю). Читаю довольно быстро.
uchilkalena
Mar. 9th, 2014 01:28 pm (UTC)
Re: спасибо
Спасибо!
( 6 comments — Leave a comment )